|
| администратор
|
|
|
Отправлено: 10.05.07 12:15. Заголовок: Re:
Настоящий праздник для всех металлеров-антихристиан устроили 14 апреля в Москве австрийские чернушники-богохульники Belphegor. Именно такой пинок в виде данного концерта получила православная церковь Москвы в ответ на празднование своей Пасхи с куличами, крашеными яйцами и прочими необходимыми атрибутами. Конечно, речь ни в коем случае не идет о каких-то боевых действиях против христианской паствы, в роли оружия массового поражения выступила блэк-дэт металлическая музыка, исполняемая австрийским квартетом. Удар мог бы быть еще сильнее, если бы в мероприятии приняли участие основные и наиболее ожидаемые народом хэдлайнеры данного концерта – шведы Dark Funeral. Однако они не смогли приехать по причине травмы руки барабанщика Матте Модина (как оказалось впоследствии, ничего такого не было, просто он наколол своих коллег по группе). Но и в отсутствие более именитых и популярных братьев по черному металлу Belphegor с честью справились с поставленной задачей, отыграв выше всяких похвал, пусть их выступление и длилось всего час. В помощь австрийцам разогреть публику перед своим выступлением были рекрутированы два коллектива – нижегородцы Drauggard и подмосковные true’n’hate блэкари Grom. Вторая группа уже разогревала Belphegor во время их прошлогоднего концерта в Москве в клубе «Релакс», причем не без успеха. Честь открытия концерта выпала на долю коллектива из Нижнего Новгорода под названием Drauggard. Поскольку я никогда не видел этих ребят живьем и не слышал до этого ни одной их песни, какого-то мнения о данной команде перед их выступлением у меня не было. То, что они представили на суд зрителей, я бы назвал так – смесь трэша и блэка. Исполненные песни особого впечатления на меня не произвели, но и упрекнуть музыкантов тоже не в чем. В музыке Drauggard отчетливо просматриваются элементы таких именитых коллективов, как Immortal, Satyricon, ранних Bathory, а также немецкой «трэш-троицы» - Kreator, Sodom, Destruction. Каких-то сильных эмоций у собравшихся зрителей эти ребята не вызвали, но и особого отвращения тоже не было. Забегая вперед, не могу не упомянуть об еще одном направлении деятельности участников группы – гитарист Draudggard Дмирий Улыбин является еще и организатором концертов, причем не только у себя в Нижнем Новгороде, но и в Москве. Именно благодаря ему через неделю Москву с концертом посетили немецкие трэшеры Assassin, которые внесли не менее ощутимый вклад в развитие, продвижение и становление thrash metal, чем вышеупомянутая тройка лидеров. Следующими выступали Grom. Я не мог предполагать, что всего лишь за какой-то год их музыка претерпит столь значительные изменения. Тру-блэковая составляющая практически осталась в прошлом, уступив место дэту, причем довольно интересному. А самая фишка в том, что группе удалось совместить дэт-металлическую агрессию с некой веселостью и бесшабашностью в духе легендарных Motorhead. Особенно это было заметно по партиям и ритму бас-гитары. Да и сами песни стали по этой причине более заводными. Так, старинный хит Grom “We Are True, We Are Hate” превратился из мрачной тру-блэк композиции в веселый дэт-н-ролльный номер. Да и остальные композиции звучали не менее напористо, агрессивно, и вместе с тем весело и бесшабашно. Тем более, что Grom играли при куда лучшем звуке, нежели в «Релаксе» год назад. Перед выходом на сцену хэдлайнеров, которыми волей форс-мажорных обстоятельств стали Belphegor, на сцене появился один из организаторов, который объяснил причину неприезда в Москву Dark Funeral и пообещал, что данный коллектив обязательно приедет в ближайшее время (эх, знал бы он тогда, какую на самом деле свинью подложил барабанщик Матте Модин организаторам концерта, коллегам по группе и зрителям, ожидавшим увидеть команду в Москве). Однако и без присутствия Dark Funeral австрийской бригаде «черных борцов с засильем христианства» удалось доказать, что они способны отжечь так, чтобы удовлетворить всех зрителей, которых пришло в этот вечер около трех сотен. И пусть в коллективе сменился состав – помимо бессменных вокалиста/гитариста Сигурда и второго гитариста Хельмута в Belphegor появились новый басист Серпент и сессионный барабанщик - на музыку группы это никак не повлияло. Более того, в отличие от прошлогоднего концерта в Москве, музыканты Belphegor пребывали в гораздо более позитивном настоянии, и этот факт не мог не отразиться на их выступлении. Австрийцы начали выступление с инструментала “Intro-Shred For Sathan” под фонограмму которого музыканты вышли на сцену, причем встав к зрителям спиной. Наверное, у Belphegor это стало своеобразным ритуалом, поскольку на прошлом их московском концерте было то же самое. Интро заканчивается, музыканты как по команде поворачиваются к публике лицом и выдают «на гора» вступительный номер “Belphegor-Hell’s Ambassador” с последнего диска “Pestapokalypse VI”. Музыка группы по сравнению с предыдущим студийным опусом “Goatreich-Fleshcult” практически не изменилась – все та же гремучая смесь злобного дэта в духе Deicide и Morbid Angel с элементами блэка, напоминающими Marduk. Однако некоторые изменения все же коснулись их музыки –забойные дэт-блэковые риффы никуда не делись, но все таки стало больше среднетемповых композиций, да и в мелодизме ребята прибавили. Следующая вещь “Chants For The Devil 1533” с последнего альбома очень напомнила мне “Festum Asinorum” с прошлого диска Belphegor. Да и не мудрено, фактически песня является второй частью вышеупомянутого номера, похожие слова и даже музыка. Не могу не упомянуть, что у группы также довольно умные тексты. В их лирике нет банальных фраз типа «убей всех христиан, сожги церковь, отвергни Бога» и т.д. Точнее, идеи такого рода присутствуют, но изложены они на более высоком интеллектуальном уровне, что идет группе только в плюс. Помимо английского языка, в лирике Belphegor часто встречается латынь, а также попадаются фрагменты и на родном немецком. Далее Belphegor обратились к своему старому творчеству, исполнив ураганный номер “Diaboli Virtus In Lumbar Est” с альбома “Lucifer Incestus”. С этого момента некоторые зрители, кажется, поняли, что и без Dark Funeral обойдутся и пустились устраивать слэм и заплывы по рукам народа по маршруту «до сцены и обратно». Не чужды музыкантам Belphegor и более спокойные песни в стиле death/doom, парочку которых музыканты также включили в свой сет, дабы зрители немного отдохнули – ими стали уже известная композиция “Sepulture Of Hypocrisy” и трек с “Pestapokalypse VI” под названием “Bluhtsturm Erotika”, лирика к которому написана целиком на немецком языке. Основной сет группа завершила исполнением “Swarm Of Rats”, название которой публика неоднократно скандировала во время выступления австрийцев, инструментала “Pest And Terror” и еще одной нетленкой – крышесносящей композицией “Lucifer Insectus” c одноименного альбома 2003 года. Ну и на бис прозвучала еще одна песня, обличающая негативные стороны христиан - “The Goatreich”. К сожалению, после нее выступление Belphegor, продолжительность которого была всего час, завершилось. Думаю, это произошло потому, что сет Belphegor был явно подстроен под выступление Dark Funeral, а последние до России не доехали. Если бы не это обстоятельство, немцы могли бы сыграть чуть больше (лично я хотел услышать “The Cruzifixus – Anus Dei”, которая радует меня как музыкой, так и оригинальным вступительным сэмплом, начинающимся исполнением какого-то заклинания и заканчивающимся свистом и ударом плети по телу ненавистного христианина), однако не стоит также забывать, что в группе не так давно поменялся басист и до сих пор нет постоянного барабанщика. Думаю, в силу этих причин сет группы и был урезан. Так или иначе, выступление австрийцев в «Точке» было на порядок круче и интереснее прошлогоднего. Остается лишь надеяться, что SPIKA Concert Agency выполнит свое обещание и в скором времени привезет-таки Dark Funeral, и лучше не одних, а вместе с Belphegor, ибо австрийцы показали, что могут играть ничуть не хуже своих именитых и более известных и популярных коллег. Текст и фото: Дмитрий “Ward” Куликов (с) HeadBanger.ru
|